Принцип работы редукторных систем
Сегодня, в условиях обострившейся проблемы дефицита жидкого нефтяного топлива, а также проблемы экологического загрязнения городов (загрязнение воздуха автотранспортом составляет в Москве 85%, в Санкт-Петербурге 52% от общего объема загрязнений) взгляды специалистов и автомобилистов вновь обращены к альтернативным видам топлива, к которым относится, например, автогаз (газовая установка). Сжиженный нефтяной автогаз обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во всем мире газ признан как дешевое, экологически чистое топливо, по многим свойствам превосходящее бензин. Немаловажно, что использование - СжНГ не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива.Принцип работы газотопливной аппаратуры:
Существуют общие принципы работы газотопливной аппаратуры редукторного типа, к которым относится "Lovato".Ниже приведена схема, как работает газобаллонное оборудование с редуктором электронного управления для карбюраторных автомобилей.
Схема газобаллонной установки:
1 - баллон2 - мультиклапан
3 - газовая магистраль
4 - выносное заправочное устройство
5 - газовый электромагнитный клапан-фильтр
6 - редуктор испаритель
7 - дозатор
8 - смеситель воздуха и газа
9 - переключатель вида топлива
10 - бензиновый клапан
Сжиженный нефтяной газ под давлением поступает из баллона (1) через мультиклапан (2) в газовую магистраль высокого давления (3). Заправка газа в баллон осуществляется через выносное заправочное устройство (4), подключенное к мультиклапану. По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается до значения близкого к атмосферному. Благодаря теплообмену между рудуктором-испарителем и охлаждающей жидкостью газ переходит из жидкой фазы в газообразную. Под действием. разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (9), установленного на панели приборов. При выборе позиции "Газ" переключатель подает напряжение (открывает) на электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (10). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент и количество газа в баллоне. Переключатель имеет три положения: "Бензин", "Газ" и среднее положение - "Режим ожидания". При включении этого положения система при переходе с бензина на газ ожидает наполнения, а при обратном переключении - опустошения поплавковой камеры карбюратора. Переключатель снабжен системой безопасности, перекрывающей газовый клапан при остановке двигателя.
Основные преимущества замены бензина автогазом и газовой установки фирмы Lovato:
1. Снижение затрат на топливо на 40%.2. Увеличение на 40-50% межремонтного пробега двигателя. Поскольку газ поступает в двигатель в виде пара, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло.
3. Отсутствие примесей, разрушающих металл. Газ не содержит вредных примесей свинца, на химическом уровне разрушающих камеру сгорания и лямбда зонд.
4. Обеспечивается сохранность катализаторов
5. Более длительный срок службы моторного масла (в 1,5-2 раза).
6. Увеличение срока службы свечей в 1,5 - 2 раза.
7. Отсутствие нагара на поршнях и свечах.
8. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа -. 103-105, что практически исключает детонацию двигателя.
9. Существование двух независимых топливных систем. При отказе, например, бензиновой топливной системы (загрязнение жиклеров карбюратора, засорение топливного фильтра и т.д.) можно переключиться на газ и продолжать движение. Отказ сразу двух систем никогда не происходит одновременно. Снижение уровня шума при работе в два раза. Вследствие того, что газ легко смешивается с воздухом и равномернее наполняет цилиндры однородной смесью, двигатель работает ровнее и тише.
10. Общее улучшение экологических параметров:
- Снижение окиси углерода (СО) в 2 - 3 раза.
- Снижение окиси азота (N0) в 1,2 раза.
- Снижение углеводородов (СН) в 1,3 - 1,9 раза.