Принцип работы редукторных систем

Принцип работы газотопливной аппаратуры:
Существуют общие принципы работы газотопливной аппаратуры редукторного типа, к которым относится "Lovato".Ниже приведена схема, как работает газобаллонное оборудование с редуктором электронного управления для карбюраторных автомобилей.

Схема газобаллонной установки:
1 - баллон2 - мультиклапан
3 - газовая магистраль
4 - выносное заправочное устройство
5 - газовый электромагнитный клапан-фильтр
6 - редуктор испаритель
7 - дозатор
8 - смеситель воздуха и газа
9 - переключатель вида топлива
10 - бензиновый клапан
Сжиженный нефтяной газ под давлением поступает из баллона (1) через мультиклапан (2) в газовую магистраль высокого давления (3). Заправка газа в баллон осуществляется через выносное заправочное устройство (4), подключенное к мультиклапану. По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается до значения близкого к атмосферному. Благодаря теплообмену между рудуктором-испарителем и охлаждающей жидкостью газ переходит из жидкой фазы в газообразную. Под действием. разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (9), установленного на панели приборов. При выборе позиции "Газ" переключатель подает напряжение (открывает) на электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (10). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент и количество газа в баллоне. Переключатель имеет три положения: "Бензин", "Газ" и среднее положение - "Режим ожидания". При включении этого положения система при переходе с бензина на газ ожидает наполнения, а при обратном переключении - опустошения поплавковой камеры карбюратора. Переключатель снабжен системой безопасности, перекрывающей газовый клапан при остановке двигателя.
Основные преимущества замены бензина автогазом и газовой установки фирмы Lovato:
1. Снижение затрат на топливо на 40%.2. Увеличение на 40-50% межремонтного пробега двигателя. Поскольку газ поступает в двигатель в виде пара, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло.
3. Отсутствие примесей, разрушающих металл. Газ не содержит вредных примесей свинца, на химическом уровне разрушающих камеру сгорания и лямбда зонд.
4. Обеспечивается сохранность катализаторов
5. Более длительный срок службы моторного масла (в 1,5-2 раза).
6. Увеличение срока службы свечей в 1,5 - 2 раза.
7. Отсутствие нагара на поршнях и свечах.
8. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа -. 103-105, что практически исключает детонацию двигателя.
9. Существование двух независимых топливных систем. При отказе, например, бензиновой топливной системы (загрязнение жиклеров карбюратора, засорение топливного фильтра и т.д.) можно переключиться на газ и продолжать движение. Отказ сразу двух систем никогда не происходит одновременно. Снижение уровня шума при работе в два раза. Вследствие того, что газ легко смешивается с воздухом и равномернее наполняет цилиндры однородной смесью, двигатель работает ровнее и тише.
10. Общее улучшение экологических параметров:
- Снижение окиси углерода (СО) в 2 - 3 раза.
- Снижение окиси азота (N0) в 1,2 раза.
- Снижение углеводородов (СН) в 1,3 - 1,9 раза.