ГБО 4 поколения
Последовательная фаза питания обеспечивается применением электронно-управляемых форсунок, которые способны гарантировать временной интервал открытия, подобно тем, которые работают на бензине. ЭБУ определяет рабочий цикл, читая сигналы с бензиновых форсунок, и вносит коррекцию по датчикам давления и температуры газа после редуктора.Вы управляете автомобиль с незнакомым до сих пор удовольствием, когда он работает на газе. Единственная разница «ГАЗ» – «БЕНЗИН» – это цвет индикатора в салоне.
Основные преимущества ГБО 4 поколения
- Отсутствие обратных хлопков во впускном коллекторе (в отличие от газовых систем предыдущего поколения). Это справедливо для всех систем 4 поколения.
- Экономичность, экологичность и долговечность. За счет точного дозирования рабочей смеси сохраняется работоспособность катализатора.
- Газо-инжекторная система полностью автоматизирована. При прогреве двигателя до 35-и градусов система автоматически переходит на газ. Когда газ в баллоне закончится, она переключится на бензин.
- Динамика автомобиля не теряется и остается такой же как и на бензине.
- Универсальность (отсутствие дополнительных переходников и деталей для конкретного автомобиля).
- Экономичность установки. Вы всегда сможете переставить систему на другой инжекторный автомобиль с соответствующим числом цилиндров.
- Благодаря системе самодиагностики, которая включена в состав газового электронного блока, ремонт оборудования стал значительно проще.
Основные компоненты оборудования 4 поколения (впрыск газа) рассмотрим на примере системы EASY FAST производство фирмы LOVATO-лидер на рынке автомобильного газового оборудования.
Внешнее заправочное устройство (1), баллон (3), мультиклапан (арматура баллона (2)) и трубопровод жидкого газа идентичны с системами предыдущих поколений и подробно на них останавливаться не будем.
Электронный блок управления (8)
Электронный блок управления относится к последнему поколению электронных блоков способных создавать фазовый (последовательный) впрыск газа в газообразном состоянии. Подаёт сигналы к газовым форсункам необходимые для наиболее точной дозировки топлива во всех режимах работы двигателя. ЭБУ получает сигналы в готовом виде непосредственно с бензиновых инжекторов, а так же с датчиков температуры и давления газа, расположенных на выходе из редуктора. В корпусе электронного блока расположен модуль отключения бензиновых инжекторов. Есть система самодиагностики и автоматического переключения на бензин в случае неисправности.Редуктор испаритель (4)
Является одноступенчатым редуктором, оснащенным выходным устройством, компенсирующим давление газа в зависимости от нагрузки двигателя. Встроенный электромагнитный клапан для перекрытия подачи газа при неработающем двигателе. Встроенный фильтр газа в жидкой фазе. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.Интегрированный фильтр с датчиками (5)
Цель температурного датчика газа, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика давления газа состоит в том, чтобы собрать основную информацию о физическом состоянии газа и двигателя и отправить ее в блок управления, который затем создает соответствующие модификации времени впрыска газовых форсунок.Рампа (рейка) газовых форсунок (6)
Газовый электро-инжектор содержит две, три или четыре форсунки определенного диаметра (различающегося в зависимости от мощности двигателя автомобиля) и систему электромагнитного привода, контролирующую открывание и закрывание форсунок. Это позволяет получить очень быстрый ответ , сравнимый с обычным бензиновым инжектором. Поэтому система впрыска газа сохраняет комфорт управления автомобилем при любых условиях таким же как и на бензине.Почему система впрыска газа называется система 4 поколения?
На наш взгляд существуют только 2 поколения автомобильного газового оборудования -редукторная(ежекторная) схема и распределенный впрыск газа. Тем не менее принято название ГБО 4 поколения. Наша компания устанавливает и продает систем 4 поколения в Санкт-Петербурге. Что это такое? Поколения гбо:1 поколение - обычная редукторная схема с вакумной защитой от выхода газа из редуктора при неработающем двигателе. Для карбюраторых машин.
2 поколение - тот-же редуктор, но с электронной защитой от выхода газа из редуктора при неработающем двигателе. Для карбюраторных и инжекторных машин.
3 поколение - все то-же самое как во 2-ом поколении с добавлением системы ЛЯМБДА ГАЗ. Эта электронная система берет сигнал с лямбда зонда и управляет шаговый дозатор для более точной дозировки газа для соблдении экологичных норм и для сохранении работы катализатора. Основной недостаток - обратный хлопок во впускном коллекторе т.к.газ подается до дроселя и весь коллектор заполняется газо-воздушной смеси.
Установка 4 поколения - распределенный впрыск газа (газовый инжектор). Рассмотрен выше. Идеально подходит для современных инжекторных двигателей. Автомобиль работает точно также, как на бензине.